Виталик Бутерин, создатель блокчейна Ethereum, похоже, перестарался с эмиссией.
Представив публике эфир в 2014 году, 23-летний разработчик помог ввести в оборот одну из первых цифровых валют. Три года спустя он стал свидетелем того, как сотни других криптовалют привлекли более $3 млрд с помощью ICO. Огромное число новых криптовалют заставило Бутерина задуматься о прежде немыслимом ограничении предложения эфира.
В интервью на конференции разработчиков Ethereum в г. Канкун, Мексика Бутерин признался:
«Боюсь, что модели многих из этих токенов окажутся нежизнеспособными»
В чём же проблема? Эмиссия Биткоина — первой успешной криптовалюты — ограничена 21 миллионом единиц, и это помогает поддерживать его курс. Бутерин не рассматривает такой жёсткий предел, но подумывает о сборах за разработку приложений на платформе Ethereum. Такие сборы позволили бы постепенно уничтожать или, как выразился Бутерин, сжигать токены эфира.
«Если экономическая модель подразумевает сжигание токенов, то курс криптовалюты определяется текущей стоимостью всех токенов, которые будут сожжены в будущем», — объяснил Бутерин. В противном случае, по его словам, получается некая вуду-экономика, в которой курс валюты ничем не подкреплён и колеблется то вверх, то вниз. Это пугает»
Взлёт эфира: курс криптовалюты вырос на более чем 3500% в 2017 году
Такая валюта — плод его собственного труда, но он сообщил, что в будущем всё может измениться:
«Безусловно, этот факт влияет на наши решения по разработке. Мы уже изучаем механизмы, которые могут ограничить предложениe в Ethereum. Я имею в виду сборы, позволяющие полностью уничтожать токены».
Бутерин представил миру свою криптовалюту лишь за несколько дней до своего 20-го дня рождения и немногим после того, как бросил Университет Уотерлу в Канаде. На сцену конференции в Канкуне он вышел в зелёной футболке собакой из мема Doge, в серых шортах, розовых носках и чёрных кедах. Он скромен и спокоен в личном общении и часто смотрит по сторонам. Завершив 25-минутный обзор Ethereum под громкие аплодисменты публики, Бутерин спрыгнул со сцены.
Ещё один способ ограничить предложение хотя бы временно — это блокировка некоторой доли эфира в обращении. Разработчики собираются прибегнуть к ней при запуске нового механизма подтверждения транзакций в сети. Согласно этому механизму, известному как proof-of-stake (доказательство доли владения), пользователи, претендующие на награду за подтверждение транзакций, должны внести некоторое количество эфира в качестве депозита на определённое время. Чем больше средств они отложат, тем больше будет их награда за вычисления.
Бутерин сообщил, что сообщество Ethereum может перейти на proof-of-stake уже в начале следующего года.
Пока широкое предложение эфира не сказывается на его стоимости: согласно Coinmarketcap.com, за этот год его курс взлетел на 3500%, обогнав по темпу роста Биткоин с его 600-процентным ростом курса.
Бутерин считает, что у ICO есть и преимущества, и недостатки. Текущая модель, благодаря которой в этом году стартапам удалось привлечь $3 млрд., создаёт для них неправильную мотивацию. Почти все ICO предлагали токены проектов на ранней стадии развития, и вопрос о том, что произойдёт в случае их провала, остаётся открытым.
«Модели продажи токенов, которым мы следуем сейчас, создают неравные условия и искажают мотивацию. И хуже всего преждевременное обогащение: компания получает, скажем, $140 млн ещё до того, как у неё есть готовый продукт. Было бы правильнее проводить ICO в несколько этапов или придумать механизм возврата средств или похожей компенсации на случай, если проект потерпит неудачу».
ICO решили фундаментальную проблему, предоставив предпринимателям возможность получать финансирование. Однако это не означает, что каждый проект должен начинаться с распространения токенов.
«Найти баланс совсем непросто».
Источник: cryptocurrency.tech